Логопед провел беседу с воспитателями об артикуляционной гимнастике в развитии речи детей

     Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его окружают, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Раннее детство - этап самого бурного, быстрого освоения детьми речи, который продолжается в период от 1года до 3 лет. Именно в этот период идет самое интенсивное развитие речи ребенка. Как развивать языковые способности малыша, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием? Для развития речи детям необходима Гимнастика язычка (артикуляционная гимнастика). У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

     Для развития органов речи мы используем артикуляционную гимнастику в виде игровых упражнений (заборчик, иголочка, лопата, улыбка и др.). Для имитации звуков придумываем игры, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп. Можно сделать массаж язычку:

 «покусываем язычок»,

 «язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

 расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

      Дети с удовольствием в игровой форме выполняют достаточно сложные упражнения!