Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. С наступлением весны почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И детям хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. И тем самым ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.
Так в группе «Гномики» появилась идея создать огород на окошке. В нашем огороде малыши сами посадили лук. С помощью воспитателя Никитиной Светланы Витальевны посеяли семена петуньи и помидора на рассаду.
В ходе наблюдений за их ростом, ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.