Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преоб-ладающим видом его самостоятельной деятельности. Самостоятельная сю-жетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
Воспитанники подготовительной к школе группы с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Школа»... Дети принимают на себя игровые роли, распределяют их без кон-фликтов. В игру включаются все дети, в процессе игры ребята отражают реальные факты и события, знания о профессиях взрослых. В процессе игры воспитанники учатся выстраивать отношения, правильно реагировать на ситуацию. Воспитатель Павлова Т. Н. прививает в детях этические нормы по-ведения: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь, спра-ведливость, умение договариваться, сопереживать, правдивость.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры обладают огромным воспита-тельным потенциалом и при грамотном их использовании способствуют раз-витию активности, творческих способностей, познавательной мотивации, мышления, речи и социально-личностному становлению младших школь-ников.