Труд как метод воспитательной, образовательной работы в детском саду

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Труд в природе доставляет детям много радости и содействует всестороннему развитию. У детей развивается, интерес к трудовой деятельности, любовь к природе, сознательное, ответственное отношение к ней.

   Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

   Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.                              

  Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у детей интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

   Воспитателем Буинцевой Мариной Владимировной была организована трудовая деятельность на прогулке в подготовительной группе «Гномики».  Перед началом трудовой деятельности воспитатель совместно с детьми обсудили процесс работы (что нужно сделать и как). Дети наводили порядок на участке: убирали сухие листья и ветки; подметали веранду; убирали мусор около цветника; привели в порядок песочницу. Воспитатель учила детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. В процессе труда  у детей формировались  практические навыки, трудовые умения. Дети трудились сообща, помогали друг другу и в конце работы были довольны результатами своего труда.

   В процессе труда были решены задачи воспитания у детей экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.