Фонетическая ритмика

Одним из основных методических приемов работы над произношением, базирующимся на взаимодействии речи, развивающегося слухового восприятия и движений тела является фонетическая ритмика. В процессе упражнений различные движения корпуса тела, рук, ног, головы сочетаются с произнесением определенного речевого материала, что способствует вызыванию и закреплению в речи детей произносительных навыков, более естественному звучанию их речи.

   Сегодня на непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики» использовались речевые зарядки, они являются одной из форм организации работы по обучению произношению, основными задачами которых являются вызывание звуков с помощью фонетической ритмики, закрепление и автоматизация усвоенных навыков звукопроизношения на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений; работа над ритмико-интонационной стороной речи; слов со сложной структурой, которые нуждаются в систематической отработке.

   Упражнения с использованием фонетической ритмики содействуют развитию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, развитию умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, произносить речевой материал слитно, в заданном темпе, правильно воспроизводить звуковую, ритмическую и мелодическую структуру речи, выражать свои эмоции интонационными средствами.