«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
С большим интересом воспитанники старшей группы «Радуга» играют в сюжетно-ролевые игры. Посещая с родителями детское кафе, дети присматриваются к деятельности взрослых, а затем воспроизводят это в игре «Кафе».
На протяжении всей игры у детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным педагогами условиям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (кассир, официант, повар, посетители, кухонный работник). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Эта игра сформировала у детей понятие о культуре поведения за столом, этикет, культурно - гигиенические навыки, а так же дала возможность ребятам перевоплотиться и почувствовать себя в роли официанта, посетителей, повара.
Сюжетно-ролевая игра способствует закреплению у детей знаний о профессиях и развивает навыки самоконтроля, тем самым формируя волевые черты характера.
Игра вызвала у детей много положительных эмоций, дети с удовольствием распределяли роли и воплощали их.