В.А.Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Особого внимания требует методика руководства трудом в природе. Знания и навыки детей младшей группы не позволяют им быть самостоятельными в трудовой деятельности. Трудятся дети совместно с воспитателем.
Малыши помогают мне ухаживать за растениями в уголке природы. Их привлекаю к совместному поливу комнатных растений, учу детей правильно поливать растения, обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой, учу рыхлить почву. Вот и сегодня мы с детьми учились рыхлить почву. Я им рассказала о назначении данной работы. Предложила понаблюдать, как впитывается вода в рыхлую почву. Дети с большим интересом выполняли трудовые поручения и наблюдали за происходящим.