Играем со счетными палочками

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что  делать.

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их "конструировать" предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится  нестандартным  дидактическим средствам. Среди множества таких дидактических средств являются счетные палочки. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности данного средства. Так, широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью воспитатель Павлова Т.Н. в доступной пониманию ребенка знакомит своих воспитанников  с началами геометрии. В играх с палочками она создает возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом - таких качеств мышления, как активность, самостоятельность. Ребята с удовольствием  играют с палочками, строя различные фигуры, которые подсказывает им собственное воображение, с удовольствием выкладывают сюжеты и узоры. Выделяя самые интересные фигуры сюжета и узоры, воспитатель  поощряет детей и побуждает их к созданию более сложных и разнообразных форм.