Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Предусмотренная организация специальных наблюдений развивает его ум, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природных явлений, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, удивляться, сопоставлять новое с уже знакомым. Наблюдая природу под руководством взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства. У него формируется правильное отношение к живому, желание участвовать в созидании. И с целью реализации этих задач в первой младшей группе «Солнышко» было организована непосредственная образовательная деятельность «Посадка лука». Моей задачей в организации посадки и наблюдении за ростом лука является формирование у детей систематизированных знаний о природе ближайшего окружения, умения наблюдать ее характерные особенности, потребности любоваться природой и бережно к ней относиться. Совместная работа способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности.