Сказкатерапия или сказочное лечение души

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Уже к двум годам сказки становятся интересны детям. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала — колыбельными, затем — пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке. Именно с детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом, а также с миром культуры, литературы. Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

У каждого ребенка есть любимая сказка, которую он просит прочитать вновь и вновь. Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы. Нужно выяснить, что ребенка привлекает в этой сказке, какой из героев нравится ему больше всего, почему он выбирает именно эту сказку.

Со временем пристрастие к той или иной сказке меняется, это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Сказки для сказкотерапии подбирают разные: народные и авторские, специально разработанные и многие другие. Можно предложить сочинить ребенку самостоятельно. Сочинение сказок ребенком и для ребенка – основа сказкотерапии.

Воспитатели нашего детского сада отводят большое значение сказкотерапии. В играх – занятиях детям рассказываются, читают сказки, рассматриваются иллюстрации, разыгрываются небольшие сценки. Знакомят детей с коллажем. Ведь воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного процесса.