Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра, на основе которой строится любая деятельность в детском саду. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Так, ребята старшей группы «Гномики» на занятиях по развитию речи, помогая игрушкам, сопровождающим их на каждой встрече, решают задачи через различные речевые игры: «Рассади по вагончикам», «Найди звук», «Реши пример», «Собери слово», «Скажи какой?», «Подбери слово» и многие другие.
Таким образом, речевые игры помогают не только усвоить предложенный материал, но и раскрепощают ребенка, развивают мышление, речь, помогают преодолевать те или иные трудности в произношении отдельных слов и звуков.