Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Дети дошкольного возраста, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить дорожную ситуацию. Задача взрослых — создавать условия, позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения.
Воспитатель группы «Гномики» детей знакомит с правилами дорожного движения с раннего детства, так как знания, полученные в этом возрасте, наиболее прочны. Ребята в ролевых и дидактических играх закрепляют знания о работе светофора, учатся различать транспортные средства, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужен пешеходный переход. Для систематизации знаний проводятся беседы, наблюдения, целевые прогулки, заучивание стихов, чтение художественных произведений и т.д.
Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, ответственность, осторожность, уверенность.