В средней группе «Гномики» воспитатель Алексеева Л.П. провела беседу на тему «Чистота». Вместе с детьми вспомнили сказку «Мойдодыр», которую читали накануне. Каких помощников позвал Мойдодыр, чтобы вымыть мальчика - грязнулю (щетки, мыло, мочалку). Что нужно для того, чтобы вымыть голову, почистить зубы, причесать волосы? Вместе с детьми рассматривали и называли реальные предметы и картинки – шампунь, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа для волос. Затем Людмила Петровна рассказала детям, что уже давно люди придумали, чем можно расчесывать волосы, чистить зубы или мыть руки. Из разных веточек получались щетки и расчески: если связать веточки в пучок, то расческа, расщепить на конце – зубная щетка. Есть куст, который так и называется- «зубная щетка». Его веточки с давних пор использовали, чтобы чистить и полировать зубы. Губки и мочалки люди находили в самых разных местах. Мочалку, которой пользовались раньше, делали из мочала, мягкой коры липы. Ту мочалку, которую мы покупаем сейчас, получают из овоща, который называется «люфа». Люффа – родственник тыквы – растет на юге. Зубная щетка, расческа должны быть у каждого своя, пользоваться чужими щетками и расческами нельзя. Детям было предложено придумать, как не путать похожие предметы личной гигиены: если у кого-то гребешки похожи то, что нужно сделать, чтобы не перепутать? Ответы были разные. «Каждому вещи надо класть на свое место, а место пометить картинкой» - посоветовал Илья Герасимов. Для гребешка иметь футляр, завязать на гребешке бантик… Обсудили, почему вещи бывают грязными и как их чистят. Прочитали с детьми стихотворение Дины Крупской «Чистота» и обсудили, почему потерялась чистота. Виноваты ли в этом коты, что нужно сделать, чтобы в доме чистота появилась вновь. Затем воспитатель с детьми разыграли сценку между куклой-грязнулей и аккуратной куклой.