Весна. Весенние явления

 

 

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода, там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города в страну чудесную — Весна!

 

Весна - самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя, и пополняя их знания об окружающем мире. А одним из основных методов ознакомления детей с природой является наблюдение.

В психологических исследованиях наблюдение определяется как сложная деятельность, как сознательное и целенаправленное восприятие. В его состав входит своеобразный вид мыслительных процессов, которые базируются на чувственном познании, представляют собой лишь первоначальный анализ и синтез данных чувственного опыта.

Наблюдение – это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Оно связано с показом изменяющихся явлений. Его цель – не только познакомить детей с предметами или явлениями, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке.

В рамках недели «Весна. Весенние явления» воспитанники младшей группы «Радуга» провели наблюдение за весенними явлениями на прогулке. Отметили, что дни стали длиннее, теплее, а главный из всех признаков — таяние снега.

Всё это способствует воспитанию любознательности, мыслительной и речевой активности, бережного отношения и любви к природе.