Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а непосредственный диалог с ней. В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи мы, педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Поэтому в своей работе с детьми дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Вот сегодня на прогулке с детьми старшей группы «Почемучки» мы увидели сломанные ветки черемухи. Я обратила внимание детей на то, что наступает весна и все растения пробуждаются ото сна. Это мы можем наблюдать, занеся в группу сломанные ветки. Дети со мной согласились, и теперь эти ветки стоят у нас в группе на подоконнике в вазе. Мы продолжим наблюдения.