В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, ис-следовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н.Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает, объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и осно-вано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Дети старшей группы «Почемучки» тоже любят экспери-ментировать. Сегодня они проводили исследования с водой при помощи опытов, таких как:
- удивительные свойства воды;
- куда делась вода?
- откуда берется вода, дождь и снег?
- зачем нужна вода?
Дети с большим интересом экспериментировали и находили ответы на вопросы.