Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
В младшей группе раннего возраста дети научились правильно держать ложку, и есть аккуратно. Используя приемы индивидуальной беседы, игрового показа на столовых приборах воспитатель побуждал детей правильно, аккуратно принимать пищу, есть не торопясь. Педагог научил малышей благодарить в конце приема пищи. Любимым произведением стало чтение художественной литературы «Маша обедает», проигрывание сюжетно-ролевой игры на тему: «Накормим куклу обедом», что благотворно повлияло на культуру поведения за столом. При сервировке столов используются разные предметы красивой красочной посуды: сахарница, заварочный чайник, тарелки под пирожки, чашки с блюдцами и др. Во время приема пищи ребята запоминают названия блюд. В беседах интересуется, какое любимое блюдо у каждого ребенка и почему?
Так в повседневной жизни закрепляется у детей культура общения, культура поведения за столом, культура приема пищи.