Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста

Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

В младшей группе раннего возраста дети  научились правильно держать ложку, и есть  аккуратно. Используя приемы индивидуальной беседы,  игрового показа на столовых приборах воспитатель  побуждал детей правильно, аккуратно принимать пищу, есть не торопясь. Педагог научил  малышей благодарить в конце приема пищи. Любимым произведением стало чтение художественной литературы «Маша обедает»,  проигрывание сюжетно-ролевой игры на тему: «Накормим куклу обедом»,  что  благотворно повлияло на культуру поведения за столом. При сервировке столов  используются разные предметы  красивой красочной посуды: сахарница,  заварочный чайник, тарелки под пирожки, чашки с блюдцами и др.  Во время приема пищи ребята запоминают  названия блюд.  В беседах интересуется,  какое любимое блюдо у каждого  ребенка и почему?                                                                                                                    

Так в повседневной жизни закрепляется  у детей культура общения, культура поведения за столом, культура приема пищи.