Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается малышу через опыт его ощущений, действий, переживаний. Эффективным средством развития наблюдательности детей, их познавательной активности являются опыты и эксперименты.

Воспитатель младшей группы «Радуга» Павлова Т.Н. систематически организует с детьми опытно-экспериментальную деятельность. На этот раз объектом эксперимента стали сосульки. Целью эксперимента стало формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Дети с интересом рассматривали сосульки, определяли цвет, форму, запах, наблюдали за процессом таяния и превращением сосульки в воду. Как и в талой воде от снега, здесь обнаружились песчинки и грязь.

Таким образом, с помощью эксперимента ребята смогли увидеть разнообразие состояний воды в окружающей среде, учились описывать предмет (сосульку), развивали познавательную активность и произвольное внимание.