В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» были проведены ряд мероприятий. Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада создает необходимые условия. В детском саду имеется:
- план эвакуации при пожаре;
- установлена пожарная сигнализация;
- проводится установка аварийного освещения;
- с персоналом проведен дополнительный инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников.
В работе с детьми и родителями по ПБ наш педагогический коллектив использует парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Т. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, М. О. Князева), разнообразные формы профилактической работы.
Воспитатели Карапулова А.С., Павлова З.П, Павлова Т.Н., Алексеева Л.П. проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности:
изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пожарные», «Наш дом», «Мы пожарные»; подбирают пособия для дидактических игр «Что для чего», «Горит – не горит», «Если возник пожар», «Помоги, если друг в беде», «Кто же такой пожарный? », «Доскажи словечко».
Интересные пособия из бросового материала для подвижных игр «Самые быстрые и ловкие», «Пожарные на учение» изготовили Павлова З.П., Карапулова А.С., Алексеева Л.П. Разыгрывают театрализованное представление "Кошкин дом".
Воспитатели младших групп Павлова Т.Н., Николаева Н.В. оформили познавательные альбомы «Огонь – судья беспечности людей», «Огонь - добро и зло».
Оригинальные получились стенгазеты о правилах пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников, изготовленные воспитателями Павловой З.П., Карапуловой А.С. совместно с детьми и родителями.
Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников.
В играх у детей расширяются знания о профессии пожарных, развивается ловкость, самостоятельность, воспитывается ответственность. Поэтому интересные игры и эстафеты «Мы – пожарные», «Пожарные на учении», «Полоса препятствий» проводит с детьми воспитатели старших групп.
В ходе реализации проектов «Огонь – друг и огонь – враг», «Береги свой дом от пожара», «Люди героической профессии», в беседах «Правила поведения при пожаре», в решении проблемных ситуаций «Если мама забыла выключить утюг? », «Если не затушили костер в лесу? » - воспитатели систематизируют знания детей о причинах возникновения пожаров, знакомят с правилами поведения при пожаре, учат каждого ребенка необходимой информации о себе: Ф. И. О., домашний адрес, телефон, номер телефона службы.
Воспитатель подготовительной группы, Павлова З.П., работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников на протяжении многих лет, вместе с детьми оформила уголок «Моя - безопасность», куда поместила выставку художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Дым», «Пожар в море». Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформили альбомы с рисунками «Пожарные машины», «Огонь добрый и злой», с загадками, пословицами, стихами, фотографиями. Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.
Большая пропаганда по безопасности ведется среди родителей: проводятся беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация.
А самой увлекательной формой работы оказалась экскурсия в пожарно-спасательную станцию, которую организовали для ребят педагоги старших групп. Ребят добродушно встретили дежурные.
Со всей ответственностью они рассказали о своей профессии, показали основные средства пожаротушения, форму, личные защитные средства, продемонстрировали звуковую и световую сигнализации, показали пункт диспетчера пожарной охраны, как на практике действуют пожарные во время тревоги. Дети слушали с интересом и восхищением рассказы пожарных. Под огромным впечатлением от добросовестного и доброжелательного отношения пожарных к своей работе и встрече с детьми остались наши педагоги. Мы хотим от всей души поблагодарить наших «экскурсоводов» и весь коллектив пожарно-спасательной станции за сотрудничество и пожелать им крепкого здоровья, силы духа, счастья, удачи и благополучия!
По итогам работы мы организовали выставку художественного творчества «Огонь – друг, огонь – враг», где дети совместно со взрослыми проявили творческие способности, воображение, знания правил пожарной безопасности.
Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности. От всего сердца хочу поблагодарить всех за отличную работу! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, берегите себя и своих близких!