Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. Детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.
На современном этапе, на рынке труда наблюдается острая нехватка рабочих профессий: поваров, квалифицированных токарей и слесарей, плотников, водителей и др. Не зря этой важной проблеме были посвящены ежегодная республиканская и городская конференции работников образования.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Воспитатель Павлова Тамара Николаевна проводит эту работу уже в младшей группе. Дидактические и развивающие, сюжетно-ролевые игры в больницу, парикмахерскую, магазин – все это способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.