В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
В группе четвертого года жизни детей, продолжается развитие сюжетно-ролевых игр, которые уже определились к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «детский сад». Наряду с этим, знания детей об окружающей действительности дают возможность развивать новые сюжеты, например, в «магазин», «моряков».
Из перечисленных выше игр наиболее близкой детям темой является игра в «семью». Дети четвертого года жизни, как мальчики, так и девочки постоянно проявляют интерес к этим играм. Они любят переодевать, укладывать кукол в постель, кормить, катать их в коляске, носить на руках. Особенно детям нравится готовить куклам обеды. Они с удовольствием что-то помешивают в кастрюле, наливают в тарелки, чашки, кормят ложечкой своих «деток».
Особенно важное место среди игрушек занимает кукла. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет»: действия выполняет серьезно, обстоятельно, все время, поучая куклу. Это, в свою очередь, обучает и его самого.
Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки).
Таким образом, возникший устойчивый интерес к игре у детей второй младшей группы МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково», а также внимание воспитателей к поступкам детей способствуют улучшению взаимоотношений между детьми, укреплению дружеского расположения дошкольников друг к другу.