Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ
О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Все
групповые помещения имеют раздевалки, туалетные комнаты, буфетные, выходы на
эвакуационные лестницы, в двух группах имеются спальни. Групповые помещения
оборудованы мебелью и игровым оборудованием. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и
образования, возрастные и индивидуальные потребности детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного,
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной.
Группы
раннего возраста оборудованы:
•
Центрами воды и песка;
•
Игровыми центрами «Семья»;
•
Центрами физкультуры и спорта;
•
Музыкально-театральными центрами;
•
Экологическими центрами.
В
дошкольных группах :
•
Центр физкультуры и спорта;
•
Музыкально-театральный центр;
•
Экологический центр;
•
Центр науки;
•
Центр конструирования;
•
Центр Книги;
• Центрами воды и песка;
Для
развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены
уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –
альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В
старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного
показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты,
лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей,
имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских
игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки
ряженья.
Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В музыкально-физкультурном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, вечера досугов, кукольные представления. Здесь имеются: музыкальный центр, электрическое пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны); музыкально-дидактические игры и пособия. Музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой. Для театрализованной деятельности имеются: костюмерная, ширма для кукольного театра, декорации и реквизиты, костюмы для взрослых и детей.
Для физкультурных занятий есть в наличии различное спортивное оборудование: маты, тренажёры, гимнастические скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули и др. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком для метания и т.д. Удобное размещение оборудования дает возможность детям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет, детской художественной литературой, дидактическими пособиями, демонстрационным материалом и развивающими играми для реализации всех направлений развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной и адаптированными программами дошкольного образования.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства
обучения и воспитания детей, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используемые в
детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, адаптированных программ дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, наглядные пособия (плакаты, раздаточный материал) книги для чтения, хрестоматии.
-электронные образовательные ресурсы ( образовательная литература, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, мячи и т. д.).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню, утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии, пищевых веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примерное 10 дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет, от 3 до 7 лет с 9 -часовым пребыванием.
При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
В
соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации Янтиковского района от 15.12.2020г № 621 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах при общеобразовательных организациях Янтиковского района» - п.«3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях Янтиковского района реализующих программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.»
Условия
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В
детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, который состоит
из процедурный кабинет, изолятор. В
штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание
осуществляется медицинской сестрой по договору
об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и
воспитания в образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» инздрава
Чувашии, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием
здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,
проводятся профилактические мероприятия
по предупреждению заболеваний
среди воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком
утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г. Медицинской
сестры в детском саду нет.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны
на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий;
контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих
процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для
улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего
учреждения проводит оздоровительную работу по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
-
используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию
отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется
медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика
гриппа
-«С» витаминизация третьих блюд, проведение
ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей,
кварцевание помещений.
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для
родителей «Советы доктора»
В
детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется
систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья
детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Условия
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню,
утвержденное заведующим, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом
физиологических потребностей в энергии,
пищевых веществ и рекомендуемых суточных наборов продуктов для
организации питания всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Примерное 10 дневное меню для детей от 1.5 до 3-х лет,
от 3 до 7 лет с 10 -часовым пребыванием.
При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
В
соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации Янтиковского района от 15.12.2020г № 621 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах при общеобразовательных организациях Янтиковского района» - п.«3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях Янтиковского района реализующих программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.»
Условия
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В
детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет Который состоит
из процедурный кабинет, изолятор. В
штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание
осуществляется медицинской сестрой по договору
об оказании медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и
воспитания в образовательном учреждении с БУ «Янтиковская ЦРБ» инздрава
Чувашии, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием
здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,
проводятся профилактические мероприятия
по предупреждению заболеваний
среди воспитанников (профосмотры), в соответствии с порядком
утвержденным Министерством здравоохранения РФ №822 от 05.11.2013г.
Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны
на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий;
контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих
процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Для
улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего
учреждения проводит оздоровительную работу по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры,
интегрированные занятия и т.п.);
-
используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию
отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется
медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика
гриппа
-«С» витаминизация третьих блюд, проведение
ароматерапии фитонцидами (лук, чеснок), фитотерапию; дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей,
кварцевание помещений.
-
консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для
родителей «Советы доктора»
В
детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется
систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья
детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистами детского сада.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой детского сада.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 , в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком", тарифный план – «Кабинет» (до 100кбит/с).Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №2 с. Янтиково" https://ds2-yantik.edu21.cap.ru/
Официальный
сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Информационные
порталы Чувашской Республики
1.
Официальный портал органов власти Чувашской Республики
http://www.cap.ru/
2. Сайт Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13
Федеральные информационно – образовательные
порталы
1.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
3. Федеральный портал «Социально –
гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный правовой портал «Юридическая
Россия» http://www.lav.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно –
коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
6. Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Периодическая
печать
Газета «Дошкольное образование»
http://www.dob.1september.ru
Журнал
«Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru
Научно-методический
журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал
«Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал
«Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Журнал
«Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru
Журнал
«Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
нашем детском саду имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
-
мультимедийная установка (проектор,
экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
-
музыкальные центры ( музыкально-физкультурный зал)
-
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.